Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, 6 февраля 1995 г.

Страхование от наводнений — проблема государственная
3738 просмотров

Постановлением Правительства Российской федерации от 18.05.94 г. № 496 Комитету Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомводу) поручена разработка Федеральной целевой програмы — «Защита от затопления и подтопления городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства и ценных земель на территории Российской Федерации».

Визитная карточка

Михеев Николай Николаевич
Родился в 1938 г. в г. Новочеркасске Ростовской области, русский. В 1960 г. окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт по специальности гидромелиорация.
В 1960-1966 гг. — инженер, старший инженер Пятигорского филиала института "Южгипроводхоз".
В 1969-1983 гг. — руководитель группы ГИП, главный инженер, директор института "Севкавгипроводхоз", г. Пятигорск
В 1983-1990 гг. — заместитель министра мелиорации и водного хозяйства РСФСР.
С 1990 г. по настоящее время — председатель Комитета Российской Федерации по водному хозяйству.
Академик Международной инженерной академии, Экологической академии, Академии водохозяйственных наук.

Постановлением Правительства Российской федерации от 18.05.94 г. № 496 Комитету Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомводу) поручена разработка Федеральной целевой програмы — "Защита от затопления и подтопления городов, населенных пунктов, объектов народного хозяйства и ценных земель на территории Российской Федерации", в составе которой Комитетом планируется разработка программы страхования от наводнений. К разработке программы привлечены различные специалисты, в том числе страхового дома "Доброслободский".

Об основных принципах этой программы рассказывает председатель Комитета Российской Федерации по водному хозяйству Н.Михеев.

— В Российской Федерации обширные территории, расположенные на Дальнем Востоке, в Сибири, ряде других районов, подвержены периодическим наводнениям. Ежегодные затопления, подтопления, размывы, селевые потоки и т.д. приводят к значительным потерям экономического, социального и экологического характера, к непредвиденным матеиальным затратам. В зоне возможного затопления находится несколько сотен средних по числу населения городов, тысячи мелких населенных пунктов,промышленные объекты ,миллионы гектаров плодородных земель.К примеру ,только в результате поседнего наводнения в Приморском крае затоплено 224 гектаратзамель, пострадало 106 населенных пунктов, повреждены 1149 километров дорог, 132 моста, 114 километров линий электро передач,101 километр линий связи, 113 гидротехнических сооружений, не говоря о человеческих жертвах.

В целом только в 1994 году материальный ущерб от наводнений составил на территории Росии (без учета экологического и других косвенных ущербов) свыше одного триллиона рублей.

Помимо чисто механических повреждений, вместе с паводковыми водами в реки поступают наносы, удобрения, пестициды, и другие загрязнения при смыве с мест хранения нефтепродуктов, ядохимикатов и удобрений, со свалок коммунальных и бытовых отходов. Смыв плодородного слоя пахотных склоновых землях, составляющих в среднем в год от 1,5 до 12,0 тонны с гектара существенно понижает плодородие почвы. Более четверти сельскохозяйственных угодий, попадающих в зону затопления, подвержены эрозии. В целом же косвенный ущерб очень трудно поддается оценке.

Такая ситуация в значительной степени обусловлена отсутствием в Российской Федерации целенаправленной государственной политики в области предупреждения и ликвидации последствий наводнений.

Вместе с тем мировая практика подтверждает высокую эффективность такой политики, основывающейся на научно обоснованной концепции противопаводковой защиты и оптимально сочетающей технические решения и экономические механизмы с рядом административных ограничений.

Одной из составных частей такой целенаправленной политики государства должна стать государственная программа страхования от наводнений.

До настоящего времени большинство убытков промышленности, сельского хозяйства и населения от наводнений возмещалось за счет средств государственного бюджета. Система контроля за использованием выделяемых на эти цели средств была низкоэффективной. Роль страхования была довольно ограничена, разрешение на его осуществление представлялось только органам государственного страхования.

Выделение средств из резервного фонда Правительство Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также средств бюджетов субъектов Федерации, страховых фондов, министерств и ведомств, предприятий и организаций недостаточно для ликвидации последствий крупномасштабных стихийных бедствий и само по себе не решает проблемы. При такой системе финансирования выделяемые средства расходуются неэффективно — продолжают направляться на восстановление объектов, расположенных в зонах повышенного риска и подвергающихся неизбежным последующим повреждениям и разрушениям при наводнениях, а механизм страхования, рассчитанный на солидарную раскладку ущерба между заинтересованными хозяйствами (собственниками) на обширных, периодически затопляемых территориях России, практически не работает. Кроме того, несовершенство существующих методик определения ущербов от наводнений приводит к искажению величины ущерба, как правило, в сторону завышения и не позволяет объективно оценить его характер, причины и размеры.

Изменение экономических условий в России требует новых решений и новых подходов к взаимодействию государства и страховых служб. Основой государственной страховой политики на паводкоопасных территориях должны стать экономические рычаги регулирования освоения и использования этих земель на базе научно обоснованной тарифной политики страхования от наводнений.

Размещение объектов в опасных (регулярно затапливаемых) зонах должно стать невыгодным из-за высоких страховых взносов в результате введения дифференцированных по зонам риска страховых тарифов. Эта же политика призвана способствовать рациональному использованию земель, потенциально подверженных воздействию наводнений.

В настоящее время рядом страховых организаций прилагаются различные виды экологического страхования, страхования от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в составе которых рассматриваются и наводнения. Однако в отличие от других видов риска наводнения происходят более или менее регулярно и воздействию их подвержены заранее известные территории (поймы рек и водоемов). Это позволяет использовать механизм страхования в целях регулирования хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях за счет дифференцированных страховых тарифов.

По мнению Комитета Российской Федерации по водному хозяйству, программа страхования от наводнений должна разрабатываться, реализовываться и функционировать отдельно от других видов чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Предлагаемая Роскомводом программа страхования от наводнений рассчитывается по поэтапное внедрение: в условиях экономической нестабильности предполагается организация обязательного страхования на особых объектах, расположенных в зонах повышенного риска (по установленному перечню) с постепенным распространением добровольного принципа страхования на все остальные объекты в этих зонах. Такой подход, на наш взгляд, будет менее обременителен для предприятий, чем финансирование ущерба по остаточному принципу, и обеспечит гарантию возмещения им ущерба. При этом чем большее количество территорий и объектов на них будут участвовать в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств будет приходиться на одного участника. Таким образом, вовлечение механизма страхования в процесс регулирования использования паводкоопасных территорий и защиты проживающего на этих территориях населения должно способствовать привлечению всех экономических и финансовых средств для решения проблемы.

Обязательное страхование должно вводиться для объектов, уже размещенных на землях с повышенной опасностью затопления паводками (1 раз в 10 лет и чаще). Основная цель такого страхования — возмещение убытков от наводнений при сокращении расходов на эти цели средств государственного бюджета, стимулирование проведения эффективных защитных мероприятий, а также мероприятий по выводу объектов, функционирование которых на землях с повышенной паводковой опасностью экономически и экологически не оправдано.

Вместе с добровольным страхованием объектов, размещаемых на паводковых землях, обязательное страхование составляет единую государственную систему страхования от наводнений.

Существующая до недавнего времени практика монопольного государственного страхования обеспечивала создание централизованного страхового фонда, который позволял в случае возникновения крупных стихийных бедствий перераспределять имеющиеся ресурсы, не нанося ущерба низовым страховым организациям.

В настоящее время при отсутствии такого фонда в случае крупномасштабных наводнений существует большая вероятность банкротства страховых организаций, а страхователи не имеют достаточных гарантий возмещения ущерба.

Поэтому предлагаемая государственная программа страхования от наводнений предусматривает создание отраслевого гарантийного фонда, который обеспечит гарантированное оперативное возмещение ущербов в случае экстраординарных наводнений, а также финансирование организационного, научного, информационного и инженерного обеспечения указанной программы страхования.

В комплексе с экономическими механизмами, одним из которых является страхование, должны использоваться и административно-правовые ограничения и, в частности, введение особого режима хозяйствования на паводкоопасных землях, обеспечивающего сокращение ущербов в случае затопления этих территорий.

Режим рационального использования паводкоопасных территорий предусматривает меры по сдерживанию роста стоимости зданий, сооружений, имущества и повышению их устойчивости к затоплениям.

Типовое положение о режиме хозяйственного использования паводкоопасных территорий разрабатывается и утверждается на федеральном уровне. Субъекты Российской Федерации могут вводить в действие на своей территории указанное положение или принимать собственное. В случае если эти положения согласуются и не противоречат федеральным, то могут быть предусмотрены меры экономического стимулирования.

В этих же целях для обеспечения платежеспособности страховых компаний и гарантий страховаателям представляется целесообразным распространить на этот вид деятельности п.10 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" в части установления льгот по налогам страховым компаниям, если 50 процентов страхового портфеля предоставляют объемы страхования от наводнений.

Вместе с другими правовыми экономическими мерами по установлению особого режима хозяйственной деятельности на паводкоопасных территориях предлагаемая система страхования обеспечит рациональное землепользование на паводкоопасных территориях, сокращение ущербов от наводнений, их обоснованную оценку и возмещение, а также будет способствовать социальной защите общества и окружающей природной среды.


  Вся пресса за 6 февраля 1995 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование недвижимости, Огневое страхование, Управление риском
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт